Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: необычное (список заголовков)
00:07 

Рождественская история.

В свято-Казанском храме (СЖМ) 06.01.12г. днем украсили подворье.



Очень хотелось посмотреть всю эту красоту воочию и службу не по телевизору. Поэтому в 11часов вечера я прогулялась до храма, прихватив с собой фотоаппарат. Просматривая фотографии на следующий день, пришла в изумление: первое фото (общий план храма) было испорчено- все фото в белых кружках. Вначале подумала,что возможно запачкан обьектив,но он был закрыт крышкой и на других фотографиях не было этих точек. Кстати,погода стояла прекрасная: чистое небо,луна,с верху ничего не моросило и не сыпалось, +5 градусов. Вспомнив форумчан-фотографов,которые делились опытом,что в режиме ночной сьемки можно запечатлить сферы, энергетические субстанции. Чаще их можно видеть над святыми местами, над кладбищами.
Так,что смотрите сами.















Вот такая Рождественская история.

@темы: Необычное

13:15 

Назад в прошлое

[


Часть 1

Все люди способны видеть сны, но не все могут их вспомнить. Интерес к научному изучению сновидений возник с новой силой вместе с концепцией Юнга в конце XIX начала XX в.в. Развитие направления «осознанное сновидение» произошло в середине XX века, в том числе со стороны психологов и физиологов. Шаманы многих народов используют сновидения или сноподобные состояния для предсказаний, общения с духами и т. д. Некоторые люди от природы умеют управлять сновидениями, как утверждает американский психофизиолог Стивен Лабержа.

Возможно, и я отношусь к числу таких людей, потому что не только вижу сны с ситуациями дежавю, но мне удается даже управлять ими. Однажды, после знакомства с религиозной философской доктриной о реинкарнации, я задалась целью «посмотреть» одну из своих прошлых жизней.

**

Старец-монах в черном одеянии живет в монастыре. Большую часть времени он проводит в молитвах, уединившись в келье, сидя в углублении широкой каменной стены с полукруглой аркой над головой. Черная накидка, спускающаяся с головы до самых пят, закрывает его худое тело. Смогла рассмотреть лишь седую белую бородку и бледное старческое лицо. Помимо длительных молчаливых молитв в одиночестве все остальное свободное время он занят работой по благоустройству монастыря. Этот монотонный рутинный труд сводится к однообразным действиям: монах с трудом толкает тачку на одном колесе перед собой, держа ее за две короткие ручки, из глубины длинного мрачного узкого коридора. Он вывозит измельченный грунт: песок и камни. Ему тяжело, колесо груженой тележки постоянно натыкается на мелкую тырсовую породу на поверхности каменного пола. Скрывшись в просвете коридора и высыпав груз снаружи, он вновь и вновь возвращается в темный длинный проход за очередной партией мелкого щебня, а по обе стороны низкого каменного туннеля расположены глубокие кельи-ниши.

Во сне я мысленно поинтересовалась: «Интересно, как закончилась жизнь этого монаха?» и вижу продолжение сна:

Из темного подземного коридора монастыря выносят монахи седого старца на черной ткани и хоронят его тут же рядом под открытым небом, но без гроба, опуская в узкую неглубокую траншею, выдолбленную в каменистом грунте. Сверху накрывают тяжелой каменной плитой. Появившейся серый непроглядный туман, быстро закрыл от меня, головосклоненные фигуры монахов, стоявших вокруг могилы в черных одеяниях с головы до пят.

**

Проснувшись, я долго не могла забыть пережитые ощущения, словно все это происходило со мной и это мои ноги скользили по мелким камешкам известково-тырсового грунта, когда я напряженно и безропотно толкала непослушную тачку, повинуясь глубокому судьбоносному убеждению.

Шли годы, но этот сон не терял остроту воспоминаний, мучая меня, время от времени необъяснимыми вопросами: «Разве бывают такие монастыри: темные, мрачные? Похоже на подземелье, но грунт из желтоватой легко-крошащейся каменной породы. Какой глупый труд, не проще строить кельи над землей?». Культовые строения всегда ассоциировали у меня с наземными постройками, возведенными в определенном стиле, поэтому было основание пришедшую информацию отнести к области фантазий.

В определенные трудные периоды у меня периодически возникало необъяснимо желание сходить в церковь, но после посещения подобных мест всякий раз вновь явственно всплывал в памяти образ старика-монаха из сна.



Часть 2

Недаром бытует убеждение, один из вариантов трактовки которого, звучит следующим образом: «Когда ты чего-нибудь хочешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого» (П.Коэльо).

Как-то у меня сложились сами собой обстоятельства и я, не планируя, попала на два дня в Адыгею, в Свято-Михайло-Афонскую пустынь. Основной целью поездки была возможность впервые в жизни окунуться в святой источник им. св. Пантелеимона целителя у г. Форор. Не секрет, что подобное мероприятие положительно влияет на здоровье, но в домашних условиях я не могла решиться на купание в холодной воде, несмотря на пример моих знакомых - адептов здорового образа жизни.

По приезду нас встретил перезвон колоколов в шесть часов утра, возвестивший начало утренней службы и, следовательно, начала нового дня. Присутствие в храме на литургии, слушая песнопение монахов, позволило испытать воздействие на организм силы звука, порожденного человеческим голосом. Пение молитв одинаковой высоты и громкости, исполняемое разными голосами, затрагивало всю эмоциональную сферу, гармонично подобранные звуки, успокаивали разум, успокаивающе воздействовали на него.

Во время экскурсии по монастырю я узнала его непростую, но интересную историю. Оказывается под монастырским плато в средние века (9-10в.в.) был основан мужской византийский монастырь, высланными монахами из римской империи. Древние пещеры Михайловской пустыни уходили на глубину 50м., соединяясь галереями, с выходами на поверхность и имели протяженность около 3км. Под землей был греческий монастырь, подземные храмы, часовни, места проживания, мастерские, хранилища и очень древняя библиотека. 1878г. считается годом основания «Казачьей Лавры» иеромонахом Мартирием (о. Островным), который с семью афонскими монахами на поверхности плато стали строить оплот православия на Аланских землях. Пещеры использовались для «умной молитвы» в общении с Богом, ведь у них был девиз жизни в борьбе со страстями: «Спасаться в одиночку, а жить в общежитии».

Слушая архимандрита Прокопия, ведущего повествование об исторических временах, в моем мозгу явственно возник образ старца-монаха из сна. По телу пробежал озноб и с телесным ощущением прострации появились ответы на все давно мучавшие меня вопросы со времени просмотра картины своей прошлой жизни. Вот почему «мой монах» провел жизнь в подземелье, и эта тележка с щебнем... Все увиденное во сне обрело смысл. Кстати, монахов раньше хоронили без гроба в траншеях-усыпальницах, накрывая сверху каменной плитой.

Мои радостные предвкушения испытать на себе неведомые ощущения, оказавшись в подземном монастыре, разрушил гид - монах, словами: «Сейчас единственный оставшийся вход в подземелье, недоступен. Этой весной его засыпало селевым потоком. Там сейчас ведут работы военнослужащие из г. Майкопа по его расчистке. Но для нас это к лучшему, сам Бог не допустил буддистов, которые недавно облюбовали наше подземелье и собирались там проводить свои практики».

После экскурсии мы шагали по витиеватой пологой тропинке, шаг за шагом поднимаясь на г. Форор к источнику св. Пантелеимона целителя. О, это был неописуемый восторг, выразившийся непроизвольным неуправляемым криком при погружении в купальню с водой из горного источника. Поскольку необходимо было считаться со временем, чтобы успеть в монастырь на ужин, спускаясь с вершины, моя попутчица поинтересовалась, - Который час? Представляешь, я третий раз пытаюсь позвонить сыну, но с телефоном что-то случилось. Он постоянно отключается, ни времени, ни связи. Странно, я же его весь день держала на подзарядке».

Не придав этому значения, учитывая ландшафтные особенности местности, мы продолжали свой маршрут а, подходя к территории пустыни, я вновь посмотрела на часы: «Странно, мы столько ходили, а прошло не более получаса?». - Сейчас явно не пол- четвертого. Солнце совсем село, - проговорила знакомая.

Лишь около гостиницы для паломников, в которой нас разместили на ночь, встретив женщину из группы, мы узнали, что было уже около двадцати часов.

- Оказывается, и мои часы остановились в горах, - проговорила я, сотрясая их, в надежде заставить идти.

Перекусив в монастырской блинной, мы пошли отдыхать. Гостиницей назывались кельи, на первом этаже старого здания барачного типа жили монахи, а на втором- ночевали поломники. После насыщенного впечатлениями активного дня, мы были рады и этому аскетическому помещению, давно уже не отвечающему запросам цивилизованного человека.

- Ох, как приятно телу, наконец, занять горизонтальное положение, - проговорила я, обращая в последний раз внимание на наручные часы, которые по-прежнему показывали половину четвертого, прежде чем погрузиться в глубокий сон.

**



- Так, так, так......так; Так, так, так......так....., - услышала я сквозь сон слабо различимый странный ритм, который, не прерываясь, постепенно усиливался.

- О, о, опять этот монах со своими палочками не дает спать, - с приходом первой мысли в моем сонном сознании я поняла, что проснулась. Открываю глаза - в кельи сумрак. Все те же выбеленный потолок и стены. Продолжаю слышать этот до боли знакомый звук.

Я знаю, что монах, стуча своими гладкими круглыми палочками из особой породы дерева, прошел вначале по коридору первого этажа, поэтому звук был слабым. Затем ритм, доведенный с годами до профессионального автоматизма, усилился, потому что он поднялся по ступенькам на второй этаж и, наконец, достиг своей апогеи, когда монах поравнялся с дверью нашей кельи.

- Но, откуда я это знаю? Никогда ранее мне не приходилось ни видеть и не слышать о таком ритуале в монастырях, - пока я разбиралась со своими мыслями, отбиваемый ритм приглушился, значит, он дошел до конца коридора, - и на обратном пути опять стал громким под дверью.

- Надо встать, посмотреть, - не выдержала я, - а вдруг монах с палочками - плод моей фантазии?

Приоткрыв дверь в коридор, я увидела, удаляющуюся черную фигуру, направляющуюся к выходу, завершая обход - побудку, но продолжая активно работать руками, отчего сотрясалась вся его ряса. Реальный образ монаха постепенно растаял в мрачном коридоре, унося за собой этот необычный звук.

- Как рано, за окном еще темно - подумала я, машинально поднося к глазам руку с часами, - ну вот, только 06:45. Странно, Ура! Часы, то идут. -

Мои две попутчицы продолжали безмятежно спать, и я опять погрузилась в полной тишине в дрему. Колокольный перезвон, возвещающий о начале утренней литургии, вновь разбудил уже не только меня, но и моих подруг.

- Который час? - спросила, вставая, одна из них.

- Семь, - отвечаю я, опять глядя на часы.

- Они у тебя пошли? - спросила та в свою очередь.

- Да, сами вдруг пошли, - отвечая, я недоумевала не тому что пошли, а как могло получиться, что они стали показывать правильное время, а ведь нас вчера предупреждали, что воскресная служба начнется в семь.

- Слишком много странного. А этот монах с палочками, почему я знала о нем? Как - будто уже неоднократно слышала этот звук,- продолжая размышлять, решила проверить себя еще раз:

- Девочки, а вы до перезвона колоколов что-нибудь слышали? - поинтересовалась я у своих знакомых, нежелающих вылезать из-под одеял.

- Ничего. Только колокола. Я так крепко спала, - ответила самая молодая из нас.

- А я слышала какой-то странный стук, и подумала, что, монах выгоняет коров, стуча палкой по забору - сказала другая.

- Нет. Здесь своеобразным стуком палочек монах будит братьев перед началом службы, чтобы те успели собраться на литургию, - пояснила я, не в состоянии избавиться от навязчивой мысли, - откуда я об этом знаю?

Оказавшись на ногах раньше своих подруг, которые сидя на кровати одевались, я посмотрела в окно.

- Смотрите, что там творится! - непроизвольно вырвалось у меня.

Плотный серый туман затянул всю Афоно-Михайловскую пустынь. Не было видно даже деревьев, лишь у самых ног различались монастырские дорожки, по которым мы шли с сумками к автобусу, готовясь к отъезду.

- Удивительно! - размышляла я, - каким радостным ярким солнечным весенним днем встретила меня вчера монастырская обитель, открыв все свои тайны, «искупав» в положительных эмоциях, а сегодня, словно сама природа закрыла от меня вчерашний день, мое прошлое. Значит, я узнала все, что мне дано было знать и пора уезжать.-

Кстати, я где-то читала, что, посетив святые места, человек может найти ответы на мучившие его вопросы. А ведь так и вышло.

Часть 3.

Автобус выехал из ворот монастыря, а мужчина, кресло которого отделял лишь узкий проход, удивленно смотрел на свои наручные часы и твердил: «Странно, странно!», потом, обратившись ко мне, уточнил: «Не подскажите, который час?».

- А что с Вашими часами? - поинтересовалась я в свою очередь.

- Представляете, ночью стали в полчетвертого. А сейчас идут! Причем правильно. Не понимаю? - ответил он.

- Слышишь, и с твоими часами произошло тоже! - толкнула меня локтем в бок, сидевшая рядом подружка, сильно удивляясь, и полезла в сумочку за телефоном, - о, и мой телефон включился! Значит, все в жизни происходит не просто так! -









@настроение: творческое

@темы: Необычное

22:40 

Выставка PUBBLICO



Сегодня побывала на необычной выставке из серии ведущих галерей мира современного искусства. Ее организовала в нашем городе новая галерея «16_th LINE»(16-я Линия) по адресу: Ростов –на-Дону, 16 Линия,7а совместно с берлинской галереей современного искусства «NEU».



С такой инновационной концепцией российскую публику знакомят впервые. У нас в 2012г. будет проведено 7 выставок.

В этой серии были представлены световые и текстовые работыарт-группы «Клэр Фонтейн». Работы технически просты, незатейливы. Хотя сами авторы считают, что они наполнены глубокими концепциями, для меня световые работы (логатипы известных западных компаний с подсветкой) не произвели никакого впечатления.





Световая надпись на арабском языке, означающая в переводе«Честь за хлеб» приятна для визуального восприятия русского человека:светящиеся иероглифы – красиво, к тому же ее текст наводит на положительные восприятия. Здесь смысл автора понятен: привлечь и провоцировать зрителя.

Флориан Хеккер работает и со звуковыми инсталяциями. Он признанный сочинитель электронной музыки. Например,непривычная инсталляция: в холле 2 пластины, медленно проходя мимо которых ухо улавливает электронные звуковые вибрации, напоминающие шум городскихулиц. Особо впечатлила композиция «Темная энергия», которая прослушивается в темной комнате. Она длится 21 мин., но мне хватило меньше половины. Вот какие вызвали у меня пространственно-тональные переживания звуки современной синестезии: вначале показалось, что сверлят мозг; потом появился зуд в ушах, аналогично ощущениям при подьеме на высоту, при смене давления; следующие частотные вибрации воспринимались, как черви, которые намереваются проникнуть в могз и, когда цель достигается, раздается звук блаженства той лярвы, которая вонзилась в мозговую плодь. И таких червей была длинная череда.



Что было дальше? Советую сходить за ощущениями, я просто вышла из черной комнаты так ине поняв, ожидает ли слушателя «хэппи энд»?
Возможно, напрасно поторопилась, но это был мой 1-й опыт знакомства с современным искусством.





В качестве вывода, хочу отметить: смело, интересно, оригинально. К слову, о галереи «16-я Линия»:молодцы ее устроители, облагородили ранее неприметное нежилое здание. Попадаешь в особую атмосферу – шаг в future. Галерея резко контрастирует с маленькими домишками нашего прошлого и настоящего, словно глоток свежего воздуха.



Пойду на 2-ю часть выставки, эмоциональную, как обещают устроители.


@темы: Необычное

21:48 

Чудеса рядом.

Казалось, чему можно удивляться жителю мегаполиса, живя в "каменных джунглях" на земле, упакованной в асфальт? Оказывается, красота рядом, при желании ее можно увидеть.
Вот,например, жители дома украсили трухлявый пень следующим образом.



А у другого подьезда соседнего дома, на старом пне вырасло этой весной вот такое чудо!



Пень, посчитав мертвым, даже пытались подкрасить, чтоб задекорировать, но он сам себя преобразил.



Не знаю, как называется эта красота, но он живой и продолжает расти.



А около дома слева, есть еще и такой ствол, который также возраждается. Люди спилили крону, кому-то было темно.



Пусть они не такие эффектные, но в разнообразии жизненных форм великий жизненный смысл.


@темы: Необычное, фото

ГЛАЗА НАРАСПАШКУ

главная