

и ночью - ничего интересного....

Так хочется праздника

А праздник для меня - походы, природа, впечатления.... я думаю,что это уже не "за горами"

числом жителей немного более 2 тыс.чел. Он расположен
на правом берегу Миуса при впадении его в лиман - был вначале хутором казачки
П.Васильевой. В исторических документах хутор упоминается с 1752 года.
Васильева в 1764 году продала хутор казаку Я.Мелентьеву. В 1820 году хутор
принадлежал полковнику Андрею Фёдоровичу Мелентьеву. В списках 1859 года хутор
был назван посёлком Мелентьево-Андреевским с населением в те времена 484
человека на 61 двор.
был выход в Азовское море, в которое они попадали через Миуский Лиман.
Ведь раньше Азовское море (античное название «Меотида», «Меотийское болото») было во
власти турков, которые охраняли подступы к морю через Азовскую крепость.
Кстати, до них (VIIв.д.н.э) здесь жили киммерийцы, греки, основавшие свои колонии по берегам
пролива (Пантикалей, Фанагорию, Гермонасы), чтобы сторожить вход в царство
теней. Вот такое интересное это место Азовское море- Меотида.
Сейчас это современные населенные пункты газофицированные, с крепкими домиками, с хорошими асфальтированными дорогами. Что мне понравилось в Андреево-Мелентьеве?
Во-1-х, воздух, от воды легче дышится. Из достопримечательностей: церковь Марии
Магдалины, построенная в 20 годах XIX в. на средства помещика и отставного
генерала Андрея Мелентьева, награждённого за отвагу орденом Святого Георгия
4-ой степени. Храм был построен и освящён в честь Марии Магдалины, т. к. дочь А.
Мелентьева Мария носила имя этой святой. В подвале храма был склеп с останками
А.Мелентьева и его сына, тоже военного. С приходом советской власти останки были выброшены на свалку. В храме были фрески на стенах, но местный колхоз устроил в храме зернохранилище, где случился пожар, уничтоживший эти произведения искусства и кровлю.
Жители Андреево-Мелентьево - очень приветливый народ. Там проходил престольный праздник и после службы всех кормили вкусным обедом. Трапеза была хлебосольной: свежий наваристый борщь, обьемные порции второго: рыба жареная, сардельки с гречкой. Еще масса другой еды: булочки,овощи, компот,сладкое (пончики,зефир). Я хоть не раба желудка и не затем приехала, но не могу удержаться не похвалить женщин прихода,которые от души старались угостить тем, чем богаты.Незабываемы малосольные местные гиганские помидоры.Вот на этой вкусной ноте заканчиваю свой рассказ о посещении Анлреево-Мелентьево.
Вот,например, жители дома украсили трухлявый пень следующим образом.

А у другого подьезда соседнего дома, на старом пне вырасло этой весной вот такое чудо!

Пень, посчитав мертвым, даже пытались подкрасить, чтоб задекорировать, но он сам себя преобразил.

Не знаю, как называется эта красота, но он живой и продолжает расти.

А около дома слева, есть еще и такой ствол, который также возраждается. Люди спилили крону, кому-то было темно.

Пусть они не такие эффектные, но в разнообразии жизненных форм великий жизненный смысл.


Сегодня побывала на необычной выставке из серии ведущих галерей мира современного искусства. Ее организовала в нашем городе новая галерея «16_th LINE»(16-я Линия) по адресу: Ростов –на-Дону, 16 Линия,7а совместно с берлинской галереей современного искусства «NEU».
С такой инновационной концепцией российскую публику знакомят впервые. У нас в 2012г. будет проведено 7 выставок.
В этой серии были представлены световые и текстовые работыарт-группы «Клэр Фонтейн». Работы технически просты, незатейливы. Хотя сами авторы считают, что они наполнены глубокими концепциями, для меня световые работы (логатипы известных западных компаний с подсветкой) не произвели никакого впечатления.
Световая надпись на арабском языке, означающая в переводе«Честь за хлеб» приятна для визуального восприятия русского человека:светящиеся иероглифы – красиво, к тому же ее текст наводит на положительные восприятия. Здесь смысл автора понятен: привлечь и провоцировать зрителя.
Флориан Хеккер работает и со звуковыми инсталяциями. Он признанный сочинитель электронной музыки. Например,непривычная инсталляция: в холле 2 пластины, медленно проходя мимо которых ухо улавливает электронные звуковые вибрации, напоминающие шум городскихулиц. Особо впечатлила композиция «Темная энергия», которая прослушивается в темной комнате. Она длится 21 мин., но мне хватило меньше половины. Вот какие вызвали у меня пространственно-тональные переживания звуки современной синестезии: вначале показалось, что сверлят мозг; потом появился зуд в ушах, аналогично ощущениям при подьеме на высоту, при смене давления; следующие частотные вибрации воспринимались, как черви, которые намереваются проникнуть в могз и, когда цель достигается, раздается звук блаженства той лярвы, которая вонзилась в мозговую плодь. И таких червей была длинная череда.
Что было дальше? Советую сходить за ощущениями, я просто вышла из черной комнаты так ине поняв, ожидает ли слушателя «хэппи энд»?
Возможно, напрасно поторопилась, но это был мой 1-й опыт знакомства с современным искусством.
В качестве вывода, хочу отметить: смело, интересно, оригинально. К слову, о галереи «16-я Линия»:молодцы ее устроители, облагородили ранее неприметное нежилое здание. Попадаешь в особую атмосферу – шаг в future. Галерея резко контрастирует с маленькими домишками нашего прошлого и настоящего, словно глоток свежего воздуха.
Пойду на 2-ю часть выставки, эмоциональную, как обещают устроители.

Сьемка места осуществлялась от церкви.
















Возможно, и я отношусь к числу таких людей, потому что не только вижу сны с ситуациями дежавю, но мне удается даже управлять ими. Однажды, после знакомства с религиозной философской доктриной о реинкарнации, я задалась целью «посмотреть» одну из своих прошлых жизней.
**

Во сне я мысленно поинтересовалась: «Интересно, как закончилась жизнь этого монаха?» и вижу продолжение сна:
Из темного подземного коридора монастыря выносят монахи седого старца на черной ткани и хоронят его тут же рядом под открытым небом, но без гроба, опуская в узкую неглубокую траншею, выдолбленную в каменистом грунте. Сверху накрывают тяжелой каменной плитой. Появившейся серый непроглядный туман, быстро закрыл от меня, головосклоненные фигуры монахов, стоявших вокруг могилы в черных одеяниях с головы до пят.
**
Проснувшись, я долго не могла забыть пережитые ощущения, словно все это происходило со мной и это мои ноги скользили по мелким камешкам известково-тырсового грунта, когда я напряженно и безропотно толкала непослушную тачку, повинуясь глубокому судьбоносному убеждению.
Шли годы, но этот сон не терял остроту воспоминаний, мучая меня, время от времени необъяснимыми вопросами: «Разве бывают такие монастыри: темные, мрачные? Похоже на подземелье, но грунт из желтоватой легко-крошащейся каменной породы. Какой глупый труд, не проще строить кельи над землей?». Культовые строения всегда ассоциировали у меня с наземными постройками, возведенными в определенном стиле, поэтому было основание пришедшую информацию отнести к области фантазий.
В определенные трудные периоды у меня периодически возникало необъяснимо желание сходить в церковь, но после посещения подобных мест всякий раз вновь явственно всплывал в памяти образ старика-монаха из сна.
Часть 2
Недаром бытует убеждение, один из вариантов трактовки которого, звучит следующим образом: «Когда ты чего-нибудь хочешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого» (П.Коэльо).


Во время экскурсии по монастырю я узнала его непростую, но интересную историю. Оказывается под монастырским плато в средние века (9-10в.в.) был основан мужской византийский монастырь, высланными монахами из римской империи. Древние пещеры Михайловской пустыни уходили на глубину 50м., соединяясь галереями, с выходами на поверхность и имели протяженность около 3км. Под землей был греческий монастырь, подземные храмы, часовни, места проживания, мастерские, хранилища и очень древняя библиотека. 1878г. считается годом основания «Казачьей Лавры» иеромонахом Мартирием (о. Островным), который с семью афонскими монахами на поверхности плато стали строить оплот православия на Аланских землях. Пещеры использовались для «умной молитвы» в общении с Богом, ведь у них был девиз жизни в борьбе со страстями: «Спасаться в одиночку, а жить в общежитии».
Слушая архимандрита Прокопия, ведущего повествование об исторических временах, в моем мозгу явственно возник образ старца-монаха из сна. По телу пробежал озноб и с телесным ощущением прострации появились ответы на все давно мучавшие меня вопросы со времени просмотра картины своей прошлой жизни. Вот почему «мой монах» провел жизнь в подземелье, и эта тележка с щебнем... Все увиденное во сне обрело смысл. Кстати, монахов раньше хоронили без гроба в траншеях-усыпальницах, накрывая сверху каменной плитой.

После экскурсии мы шагали по витиеватой пологой тропинке, шаг за шагом поднимаясь на г. Форор к источнику св. Пантелеимона целителя. О, это был неописуемый восторг, выразившийся непроизвольным неуправляемым криком при погружении в купальню с водой из горного источника. Поскольку необходимо было считаться со временем, чтобы успеть в монастырь на ужин, спускаясь с вершины, моя попутчица поинтересовалась, - Который час? Представляешь, я третий раз пытаюсь позвонить сыну, но с телефоном что-то случилось. Он постоянно отключается, ни времени, ни связи. Странно, я же его весь день держала на подзарядке».
Не придав этому значения, учитывая ландшафтные особенности местности, мы продолжали свой маршрут а, подходя к территории пустыни, я вновь посмотрела на часы: «Странно, мы столько ходили, а прошло не более получаса?». - Сейчас явно не пол- четвертого. Солнце совсем село, - проговорила знакомая.
Лишь около гостиницы для паломников, в которой нас разместили на ночь, встретив женщину из группы, мы узнали, что было уже около двадцати часов.
- Оказывается, и мои часы остановились в горах, - проговорила я, сотрясая их, в надежде заставить идти.
Перекусив в монастырской блинной, мы пошли отдыхать. Гостиницей назывались кельи, на первом этаже старого здания барачного типа жили монахи, а на втором- ночевали поломники. После насыщенного впечатлениями активного дня, мы были рады и этому аскетическому помещению, давно уже не отвечающему запросам цивилизованного человека.
- Ох, как приятно телу, наконец, занять горизонтальное положение, - проговорила я, обращая в последний раз внимание на наручные часы, которые по-прежнему показывали половину четвертого, прежде чем погрузиться в глубокий сон.
**

- Так, так, так......так; Так, так, так......так....., - услышала я сквозь сон слабо различимый странный ритм, который, не прерываясь, постепенно усиливался.
- О, о, опять этот монах со своими палочками не дает спать, - с приходом первой мысли в моем сонном сознании я поняла, что проснулась. Открываю глаза - в кельи сумрак. Все те же выбеленный потолок и стены. Продолжаю слышать этот до боли знакомый звук.
Я знаю, что монах, стуча своими гладкими круглыми палочками из особой породы дерева, прошел вначале по коридору первого этажа, поэтому звук был слабым. Затем ритм, доведенный с годами до профессионального автоматизма, усилился, потому что он поднялся по ступенькам на второй этаж и, наконец, достиг своей апогеи, когда монах поравнялся с дверью нашей кельи.
- Но, откуда я это знаю? Никогда ранее мне не приходилось ни видеть и не слышать о таком ритуале в монастырях, - пока я разбиралась со своими мыслями, отбиваемый ритм приглушился, значит, он дошел до конца коридора, - и на обратном пути опять стал громким под дверью.
- Надо встать, посмотреть, - не выдержала я, - а вдруг монах с палочками - плод моей фантазии?
Приоткрыв дверь в коридор, я увидела, удаляющуюся черную фигуру, направляющуюся к выходу, завершая обход - побудку, но продолжая активно работать руками, отчего сотрясалась вся его ряса. Реальный образ монаха постепенно растаял в мрачном коридоре, унося за собой этот необычный звук.
- Как рано, за окном еще темно - подумала я, машинально поднося к глазам руку с часами, - ну вот, только 06:45. Странно, Ура! Часы, то идут. -
Мои две попутчицы продолжали безмятежно спать, и я опять погрузилась в полной тишине в дрему. Колокольный перезвон, возвещающий о начале утренней литургии, вновь разбудил уже не только меня, но и моих подруг.
- Который час? - спросила, вставая, одна из них.
- Семь, - отвечаю я, опять глядя на часы.
- Они у тебя пошли? - спросила та в свою очередь.
- Да, сами вдруг пошли, - отвечая, я недоумевала не тому что пошли, а как могло получиться, что они стали показывать правильное время, а ведь нас вчера предупреждали, что воскресная служба начнется в семь.
- Слишком много странного. А этот монах с палочками, почему я знала о нем? Как - будто уже неоднократно слышала этот звук,- продолжая размышлять, решила проверить себя еще раз:
- Девочки, а вы до перезвона колоколов что-нибудь слышали? - поинтересовалась я у своих знакомых, нежелающих вылезать из-под одеял.
- Ничего. Только колокола. Я так крепко спала, - ответила самая молодая из нас.
- А я слышала какой-то странный стук, и подумала, что, монах выгоняет коров, стуча палкой по забору - сказала другая.
- Нет. Здесь своеобразным стуком палочек монах будит братьев перед началом службы, чтобы те успели собраться на литургию, - пояснила я, не в состоянии избавиться от навязчивой мысли, - откуда я об этом знаю?
Оказавшись на ногах раньше своих подруг, которые сидя на кровати одевались, я посмотрела в окно.
- Смотрите, что там творится! - непроизвольно вырвалось у меня.
Плотный серый туман затянул всю Афоно-Михайловскую пустынь. Не было видно даже деревьев, лишь у самых ног различались монастырские дорожки, по которым мы шли с сумками к автобусу, готовясь к отъезду.
- Удивительно! - размышляла я, - каким радостным ярким солнечным весенним днем встретила меня вчера монастырская обитель, открыв все свои тайны, «искупав» в положительных эмоциях, а сегодня, словно сама природа закрыла от меня вчерашний день, мое прошлое. Значит, я узнала все, что мне дано было знать и пора уезжать.-
Кстати, я где-то читала, что, посетив святые места, человек может найти ответы на мучившие его вопросы. А ведь так и вышло.
Часть 3.
Автобус выехал из ворот монастыря, а мужчина, кресло которого отделял лишь узкий проход, удивленно смотрел на свои наручные часы и твердил: «Странно, странно!», потом, обратившись ко мне, уточнил: «Не подскажите, который час?».
- А что с Вашими часами? - поинтересовалась я в свою очередь.
- Представляете, ночью стали в полчетвертого. А сейчас идут! Причем правильно. Не понимаю? - ответил он.
- Слышишь, и с твоими часами произошло тоже! - толкнула меня локтем в бок, сидевшая рядом подружка, сильно удивляясь, и полезла в сумочку за телефоном, - о, и мой телефон включился! Значит, все в жизни происходит не просто так! -

В последнее время стали часто встречаться в моем поле зрения «странные люди»:
**
№1 – «Блаженный» .
Такая ассоциация пришла мне на ум после встречи с пожилым человеком. Он в магазине передо мной оплачивал покупку (2 ящика яблок). Ему на вид лет 70. Седые бесформенные пряди волос из-под вязаной шапки, спадали на плечи. Из-под расстегнутого пиджака на груди виднелся массивный грязный нательный крест поверх майки подгорло. Я подобных крестов ранее не видела: художественная работа из дерева с символами, а может надпись, но работа профессиональная и качественная.
Когда я оплатила свой товар, он, уже переложив яблоки и другую мелочь в сумки, обратился ко мне помочь ему перенести ношу через дорогу. Жалко. Холодный весенний ветер. Пожилой человек легко одет. Проспект с 2-мя широкими дорогами. Как отказать?
Шли мы с остановками. Из непрерывного и нескончаемого потока слов я узнала о нем практически все. Он в прошлом художник-оформитель. Случается, делает разовые работы в церквях, в женском монастыре. Они ему почти не платят. Нечем. Но он не в обиде. Рад, что нужен и при людях. Живет один. 10 дней лежалв квартире больной, не мог никуда пойти, пока не отпустило немного. Яблоки купил, чтобы угощать деток, встреченных на улице и детей из соседнего садика. Отдал практически последние пенсионные деньги. Сам питается, можно сказать, из мусорников, куда выкидывают из магазинов просроченные продукты. Жен похоронил. Единственный сын в Москве и не желает его знать, запретил приезжать в гости, общаться с внучкой, считая, его «сдвинутым» на голову. Вот откуда его желание контакта с детками. Навстречу шла женщина с ребенком. Он остановился, угостил девчушку яблоком и сухариками в пакете, пытаясь с ней пообщаться, интересуясь: как зовут, сколько лет…..
- Вон на том доме, на крыше лежит моя иконка, - продолжал тарахтеть Валерий Андреевич, как он мне представился, указывая на новый еще незаселенный 14-ти этажный дом.
- Как она туда попала?- ели успела я вставить вопрос между его слов.
- Я попросил строителей, положить, когда тут кран стоял. Пусть она теперь оберегает новых жильцов дома от неприятностей, ведь Богородица сверху ее видит.-
По пути нам встретился молодой мужчина лет 30-ти, который здороваясь, поблагодарил старичка за излечение. Какое? Не поняла, но молодой человек сказал, что ему стало легче.
Нищенская квартира этого Блаженного завалена всякими картинами, иконами, книгами со свалки. Ее постоянно обворовывали, т.к. фанерную дверь этот «странный человек» практически не закрывает, говорит: «Какой смысл? И так вынесли все то, в чем кто-то нуждался».Соседи его сторонятся, говорят, что пристает, как «липучка» со своими бесконечными разговорами. Лестничную клетку и площадку он украшает иконами, расставляя и развешивая, а люди их выкидывают на свалку. Блаженный плачет, говоря об этом: «Как можно? Это же иконка», но его никто не понимает.
- Вот я убрал мусор около дома и за домом на пустыре. Сложил в кучу, чтобы сжечь, а меня ругают. «Не наша территория», говорят, «не смей». –
Да, от него «отвязаться» оказалось не так просто, но его можно понять: одинокий, никому не нужный. Начался необратимый процесс со здоровьем: слабость функций мозга. А кто виноват? Общество? Близкие? Жалко таких. Во все времена были Блаженные, но сейчас их стало больше,просто теперь их называют по-другому: «больными на голову», «бомжами» и просто шарахаются от них.
**
№2 – «Маленькая нищенка».
Как оказалось, поблизости, в нашем районе живет пожилая женщина маленького роста. Я ее неоднократно встречала утром по пути на работу. В жилетке уборщиков ЖУ она обходит все урны врайоне 2-3-х остановок. Копошиться там, залезая в них с головой. Домой возвращается, с полными кульками «ценностей», которые выуживает тоже из урн. Однажды увидела, как она, остановившись около урны, достала банку с недоеденными консервами, и тут же, бросив кульки на асфальт, стала их поглощать, выбирая хлебом, добытым в другой урне, оставшееся в банке масло.
- Некуда переложить, растечется ведь в кульках, - оправдывалась она, заметив, что я прохожу мимо.-
Когда я выразила сочувствие в адрес несчастной, рассказывая об увиденном своей соседке, стоявшей у подъезда, то узнала ошеломляющую историю этой «странной женщины». Оказывается, она живет в 3-х комнатной квартире в соседнем доме с взрослым сыном, а 2-ую, 2-х комнатную квартиру, доставшуюся ей понаследству после смерти ее матери, сдает квартирантам. Подыскивает сыну жену, а пока он живет с ней.
- Вот люди дураки, выкинули куриные ноги и крылья от курицы-гриль. На них еще мяса много. Смотри сколько. Возьму, сварю на них супчик, - комментировала она свою находку,обращаясь ко мне, когда я в очередной раз проходила мимо. Голос у этой маленькой на вид старушки громкий, энергичный, свидетельствующий о неплохом здоровье, несмотря на сомнительный «источник пропитания». Дай Бог им здоровья. Сколько «странных» людей! Убогих? Нет. С «Убогой» меня тоже свел случай.
**
№3 – «Убогая».
В моем понятии она убогая, а на самом деле, мошенница и авантюристка. Молодая женщинаиз области. Переехав в город, получила образование юриста. Вышла замуж. Муж ее выгнал из своей квартиры с ребенком. Во всех грехах она винит его, значит корень бед в ней – это истина. Она умеет льстиво говорить, мило улыбаясь в глаза. Когда отвернется, из них сверкает нескрываемая зависть и ненависть к тем, кто живет лучше. После не престижных видов работ (уборщицами в нескольких организациях) ей удалось устроиться по специальности. Тут ей пригодились ее врожденные качества: ложь, лесть и хорошо подвешенный язык. Вначале, я не могла понять, почему ей не удавалось прожить на съемных квартирах и года. Ее, «честную и порядочную» квартиросъемщицу все гнали, как она плакалась окружающим. Неискушенному слушателю ее было жалко. К тому же, ее дочь не полюбили учителя, требовали деньги за оценки, а у нее,несчастной их нет. Как не жалеть. Позже оказалось, что она, давя, таким образом, на жалость к «одинокой женщине с ребенком без своего «угла», втиралась в доверии к людям, сдающим квартиры. Платила им за 1-е два м-ца, потом, плача, что нет денег на жизнь (зарплату задерживают, на еду не хватает…), жила еще 2-3м-ца бесплатно, обещая позже отдать все сразу. Потом съезжала с квартир под покровом ночи, не вернув ключи и, конечно же, не заплатив. Да, это почерк авантюристов и мошенников, но я окрестила подобных людишек «убогими». Бог им судья. По мне, лучше встретить на своемпути Блаженного, чем Убогого, хотя Убогие тоже порождение Общества, в котором мы живем.












Есть в Ростове-на-Дону церковь бывшего армянского монастыря Сурб-Хач, находившегося всего лишь 30 лет назад на окраине города. Сейчас это центр Ворошиловского р-на города и Сурб-Хач является культурно-историческим городским памятником. Церковь «Cурб-Харч" в переводе с армянского означающее "святой крест" - этостаринное здание музея бывшей монастырь (1786-1792г.г.).Старейшими экспонатами в музее является каменный хачкар, привезённый армянами из Крыма и старинные книги, напечатанные здесь в монастыре, где помещалась первая на юге России армянская типография.
Площадка под строительство монастыря выбрано армянскими переселенцами особое – холмистый высокий берег р. Темерник приток Дона.
В степной зоне, к которой относится и ростовская обл. есть немало мест с выходами на поверхность тырсовых пород (мягкого пористого камня), который нагромождается в виде холмом. Афонские монахи, переселявшиеся в Россию от преследования римской церковью, тоже выбирали подобные места для основания своих пещерных храмов, таким образом,перенося свои архитектурно-кульнурные традиции вероисповедания на наши земли.
Пожалуй, никто с точностью не знает, какой была ранее территория монастыря. Сейчас уцелевшая церковь стоит на остаточной части возвышенности.
Из-под этой горы продолжают бить источники.
Самый большой оборудован под купальню, который пользуется популярностью не только летом, но и на крещенье. К нему сьезжаются люди со всей области.
Но мало кто знает, что главная загадка Сурб-Хача не разгадана и поныне. Вот уже несколько поколений ростовские и не только ростовские кладоискатели упорно ищут клад в районе монастыря Сурб-Хач.
Искателям приключений не даетпокоя легенда о том, что во время революции нахичеванские армяне спрятали здесь от большевиков свое накопленное добро. В феврале 1918 года, когда большевикиподступали к городу, нахичеванские армяне торопились спасти свои семейныереликвии. Но куда прятать драгоценности, когда город со всех сторон окружён? Там, по краям балки на пустыре, располагались пещеры, в которых добывался известняк. Армяне решили, что сундуки с ценностями лучше спрятать в одной из заброшенных пещер и тщательно засыпать землёй. Они ждали лучших времён, когда стихнут кампании по экспроприации имущества у населения. Но лучшие времена не наступали. Так клад пробыл в пещере до начала Великой Отечественной войны. 21июля 1942 года, во время вражеских бомбардировок, одна из бомб попала в балку,произошёл обвал, и сундуки оказались на поверхности. Их обнаружили бойцы второго батальона 222-го стрелкового полка народного ополчения. Серебряные подсвечники, золотые украшения, фарфоровая посуда, шкатулки и книги,инкрустированные драгоценными камнями… Был составлен протокол, и для вывоза драгоценностей к месту находки вызвали транспортную роту. Когда рота почти приблизилась к цели, внезапно налетели мессершмитты. От повторной бомбёжки погибли несколькочеловек, а клад вновь оказался засыпанным землёй. Один из раненых бойцов в больницепроговорился о кладе.
Если бы не материал из архива аномальныхявлений, засвидетельствованный кладоискателем Мариковым В.А, эту историю можно бы было отнести к легендам. Далее, со слов Марикова В.А., в руки которого в 1952г. попала карта катакомб монастыря Сурб-Хач. Ее он купил у человека, видевшего клад своим глазами.
«В подтверждение своихслов он задрал рубаху. На его спине я увидел большой бурый шрам по форме напоминающий человеческую руку с непропорционально длинными пальцами.
-Зверь пометил меня- сказал продавец карты. – И теперь он преследует меня в снах. Двоим моим товарищам он оторвал голову, а меня вот только пометил. Он смотрит, через меня на мир - я нужен ему для этого.
Я был атеистом и не верил ни в какую чертовщину. Ночью, мы с двумя моими сподручными начали рыть яму в месте, где на карте значился засыпанный колодец-вход в катакомбы. Колодец находился метрах в трехстах от монастыря и был завален землей и оплавленными металлическими осколками. Без карты найти его было бы не возможно.
На глубине двух метров мынаткнулись на странный камень. Он походил на надгробную плиту и был весь испещрен незнакомыми нам знаками и символами. Под камнем был узкий лаз в катакомбы.Мы ели пролезли в него, причем его нельзя было расширить - лаз был выдолблен в очень прочной породе. Катакомбы были обрушены, но нам удалось пробиться через тырсяные кучи в указанном на карте направлении. Потом началось странное. Керосиновая лампа вдруг погасла. И я услышал крик. Что-то больно ударило меня вголову, и я потерял сознание. Когда пришел в себя мои товарищи были мертвы. Они были буквально разодраны на части. Везде была кровь и разбросанные части тел. Я рванул к выходу . Но у самого прохода застрял в очередном завале. Потом я увидел зверя. Уже наступило утро и в лаз просачивался свет. Очертаниями зверь походилна человека, он издавал низкие свистящие звуки и подходил ко мне.
Я услышал выстрел. Стреляли сзадииз катакомб. Пуля пробила правую ногу и больше я ничего не помню. Очнулся далекоот входа в катакомбы. Нога была прострелена а в руках я сжимал серебряный кувшин украшенный замысловатой вязью. Потом, откуда - то появились военные и забрали меня. Мне инкриминировали кражу культурных ценностей и отправили в лагеря. Мне повезло, и я вернулся в Ростов уже в 1956 году.
Как я попал в то место? Кто стрелял? И откуда взялся кувшин - до сих пор не могу понять. Но еще раз спуститься в катакомбы не хочу и другим не советую.»
**
Вот такая неразгаданная тайна у ростовского монастыря Сурб-Хач.

Очень хотелось посмотреть всю эту красоту воочию и службу не по телевизору. Поэтому в 11часов вечера я прогулялась до храма, прихватив с собой фотоаппарат. Просматривая фотографии на следующий день, пришла в изумление: первое фото (общий план храма) было испорчено- все фото в белых кружках. Вначале подумала,что возможно запачкан обьектив,но он был закрыт крышкой и на других фотографиях не было этих точек. Кстати,погода стояла прекрасная: чистое небо,луна,с верху ничего не моросило и не сыпалось, +5 градусов. Вспомнив форумчан-фотографов,которые делились опытом,что в режиме ночной сьемки можно запечатлить сферы, энергетические субстанции. Чаще их можно видеть над святыми местами, над кладбищами.
Так,что смотрите сами.







Вот такая Рождественская история.